Возрастные особенности пятиклассников.
Страница 1 из 1
Возрастные особенности пятиклассников.
Возрастные особенности пятиклассников.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости главного личностного новообразования младшего подростка. Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков. Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.
Так, в известной книге «О подростках» А. И. Краковский пишет: «В период обучения в 5 классе упрямиться стали учащиеся в среднем в 6 раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе; в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям; в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле; в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками ; в 5 раз чаще - своеволие; в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков».
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье повышенная утомляемость стремление обзавестись верным другом стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе повышенный интерес к вопросу о соотношении сил в классе стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского отсутствие авторитета возраста отвращение к необоснованным запретам.
Возрастные особенности младшего подростка: восприимчивость к промахам учителей переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем отсутствие адаптации к неудачам отсутствие адаптации к положению худшего ярко выраженная эмоциональность требовательность к соответствию слова делу повышенный интерес к спорту увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством.
Пятиклассник должен :
уметь общаться с одноклассниками;
иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других;
уметь поддерживать отношения, уважая одноклассников;
уметь распределять и планировать свое время;
проявлять самостоятельность в своих делах в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, общаться уважительно (вежливо) с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
обладать навыками самообслуживания: личная гигиена, подготовка к уроку и сбор вещей после него; дежурство в классе: выполнение поручений;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь предвидеть последствия собственных действий, делать безопасный правильный выбор;
уметь общаться со взрослыми: врачом, продавцом и т.д.
Похожие темы
» Возрастные особенности первоклассников. Что делать и как помочь?
» РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
» РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения